Конспект НОД по рисованию с детьми старшей группы для детей с ОНР на тему: «Весенний ледоход на реке»
(рисование акварельными красками)
Программное содержание: Вызывать
интерес у детей к весенним явлениям природы. Учить создавать пейзажную
композицию, изображая весенний ледоход на реке. Расширять знания детей о
ледоходе. Закреплять умение вписывать рисунок в лист. Развивать
творческое воображение, наблюдательность. Продолжать учить рисовать
акварельными красками.
Демонстрационный материал: Картины,
изображения с весенним ледоходом.
Раздаточный материал: листы белой
акварельной бумаги (можно использовать голубую), акварельные краски, кисти,
палитры, баночки с водой, тряпочки, простые карандаши.
Ход занятия
Воспитатель:
Ребята,
я хочу рассказать вам о таком весеннем явлении природы как ледоход. Послушайте
внимательно стихотворение, которое написал:
С. Баруздин.
Ледоход! Ледоход!
С. Баруздин.
Ледоход! Ледоход!
Раскололся
зимний лед!
Может,
это ледокол
По
Москве-реке прошел?
Нет,
большие ледоколы
Никогда
не ходят тут.
Это
от лучей веселых
Льдины
скользкие бегут.
Но
лучи их догоняют —
Льдины тают, исчезают
И дают простор волне.
Льдины место уступают
Солнцу, свету и весне!
Льдины тают, исчезают
И дают простор волне.
Льдины место уступают
Солнцу, свету и весне!
Ребята,
весной лед, который всю зиму прятал воду и был неподвижен, вдруг оживает,
трескается, превращается в льдины и движется по реке. Льдины бегут,
соревнуются, кто окажется впереди. Но все равно теплое солнышко не дает им
далеко убежать. Оно согревает их своими жаркими лучиками. Как по волшебству,
лед растает и превратится в воду. И вот уже не осталось не одной льдинки.
Только белые облака отражаются в воде. Давайте посмотрим на рисунки ледохода,
что мы на них видим…(ответы детей). Какие вы молодцы, ребята.
А
давайте сделаем свой ледоход (дети с радостью соглашаются). У вас у каждого
лежит лист белой бумаги, давайте мы с вами сделаем набросок простым карандашом. Верхняя часть это будет небо, дальше давайте
изобразим реку с плывущими по ней льдинами. Рядом с рекой можно нарисовать голые
деревья и кусты, дома, тающий снег, проталинки из которых появляются первые
весенние цветы, а на синем небе – белые облака.
Молодцы,
ребята у вас очень хорошо получается!
Давайте
немножко отдохнем, встанем в круг и разомнемся.
Физминутка
Капли звонко капали, (прыжки на месте)
Все сосульки плакали. (качаем головой, прижав руки к
щекам)
Солнце светит ярко, (руки вверх, потягиваемся)
С нас течёт уже вода, (наклон вниз)
Мы
растаем навсегда (выпрямляемся)
Отдохнули
не много, а теперь пора доделывать наш ледоход. (Включается классическая музыка
«Весна Пробуждение»)
Дети
дорисовывают свои работы акварельными красками. ( При необходимости воспитатель
показывает, как правильно смешать ту или иную краску для получения нужного
оттенка).
Молодцы
дети, какой замечательный ледоход у каждого из вас получился (рассматривание
получившихся картин).
Вот
такие замечательные картины у нас получились!
Комментариев нет:
Отправить комментарий